Чем ближе ты к цели - тем сильнее желание повернуть назад, йуный падаван
14.02.2015 в 10:39
Пишет  Джейана Морозенко:

Правила выживания в условиях сверхинтенсивного режима учебы/работы. Часть II.
Я продолжаю жить в сверхинтенсивном режиме. Требования только увеличиваются, глыбы заданий по каждому предмету становятся все более неподъемными, но я считаю, что хорошо справляюсь.

Иногда, конечно, становится грустно и лениво. Ведь я напряженно тружусь с утра до вечера, каждый день, а результаты пока что не очень заметны для преподавателей. Но спасает то, что сама я все же замечаю, что расту, медленно, но уверенно. Да и убежденность в том, что все вложенное в занятия время непременно окупится, тоже держит на плаву.

Пара важных вещей, которые не описаны в первом посте о сверхинтенсивном режиме, но без которых я не справилась бы:

IV. Чтоб жить в сверхинтенсивном режиме и не возненавидеть свою жизнь, совершенно необходимо уметь говорить "нет", при чем не всегда это обязательно делать вслух.

Например: мне задали очень объемное задание по методике преподавания, я знаю, что на то, чтоб сделать его как следует мне нужно около 10 часов чистой концентрации (20 Pomodoro). При этом у меня есть другие предметы, другие объемные задания, и ограниченное количество времени. Решаю проблему следующим образом:

1. Посвящаю методике преподавания столько времени, сколько могу в данный день (например, 4 Pomodoro), после чего говорю "нет", т.е. откладываю методику и берусь за другие необходимые дела, либо иду спать, если уже пора (никогда не стоит жертвовать сном!).
2. Несу то, что успела сделать, на групповое занятие, дабы показать, что часть я все-таки сделала, получить советы и замечания по выполненной работе, воспринять все полезное, что будет сказано на паре.
3. Претензии преподавателя по поводу не полностью выполненного задания не принимаю близко к сердцу, списываю на высокую требовательность и недостаточную осведомленность о ситуации, в которой я нахожусь. Если с преподавателем есть смысл говорить (т.е. он в целом адекватный человек) - кратко и спокойно объясняю свою ситуацию.
4. После занятия при наличии времени и возможности доделываю задание (если оно не утратило актуальности).

Распространенная ошибка студентов - "я не сделал домашку, значит я не пойду на урок". А ведь проверка домашнего задания - это только часть занятия. Даже не сделав домашнее задание, можно получить от занятия много пользы. Главное - не впасть в прострацию в тот первый момент, когда тебя вычитывают за не сделанное задание. Пусть вычитывают. Ты пришел получить пользу от занятия, только это важно.

Для меня часто умение говорить "нет" принимает форму "слать все лесом".
Я не успела выполнить задание - ну и что, идет оно лесом.
На меня вызверился кто-то из преподавателей - ну и что, идет оно лесом.
Я получила плохую оценку - ну и что, идет оно лесом.
Лучшее на свете успокоительное.

При чем я чувствую себя в полном праве на все эти "идет оно лесом", и не чувствую ни капли вины до тех пор, пока делаю все, что реально в моих силах. Я знаю, что однажды баланс сойдется, а мне нужно дожить до этого момента, не изведя себя.


V. Будучи осведомленной о том, насколько эффективно заниматься каждым предметом понемногу, но часто, составила список вещей, которыми я хочу заниматься каждый день хотя бы по 25 минут (1 Pomodoro). Распечатала в виде чеклиста. Выглядит это так:



читать дальше


© Джейана Морозенко

URL записи