Чем ближе ты к цели - тем сильнее желание повернуть назад, йуный падаван
на лекции М. я познал ответ на вопрос, который меня мучил уже давно. а именно, я понял, что бесполезно быть нероном и требовать у Сенеки ответа на вопрос какого это умирать и что там видно.
сегодня у нас был жан калман, великий осветитель. так вот они требовали от него какого-то глобального осмысления своих концепций, спрашивали какую-то чушь о отношениях в театрах Оо он упирался и отшучивался... и только на вопрос о лэд лампочках он раскрыл интересную теорию, что свет, у которого линия непрерывна, приятен глазу. от лэд лампочек исходит прерывающийся свет, линиями. от них устает глаз и мозг.
нет смысла задавать вопрос КАК вы это делаете? интерпретируя результат при этом. надо просто брать конкретные примеры и в них познается и стиль и осознанность, в них познается концепция. в этом пример кука самый лучший, он заставил РТД говорить во время работы, говорить о конкретных случаях и эти рассказы мы можем интерпретировать и выводить из них теорию того КАК он это делает.
М очень далека от режиссуры-практики, особенно далека она от музыкальной драматургии. и я никак не могу найти у нее точку ноль, от который я смог бы отсчитывать искренность. она ведет себя "как надо в идеале", и это меня беспокоит. мне надо меньше выпендриваться на лекции... она меня начинает ненавидеть уже... и это не есть гуд.
Калман не читает партитуру. он считает что свет не может убить музыку, что музыка выживет, что она сильнее и что она все равно пройдет поверх. и что в театре слова нельзя идти против ритма, а в опере можно идти против музыки. так вот что интересно - свет это цвет - от того что мы видим зависит как мы слышим музыку. вопрос - не меняет ли цвет восприятие музыки? и как это идти против музыки? и каково это идти против?и что это дает?
буду думать. но я нашел путь как получать ответы на важные вопросы. теперь я буду монстром-манипулятором.
сегодня у нас был жан калман, великий осветитель. так вот они требовали от него какого-то глобального осмысления своих концепций, спрашивали какую-то чушь о отношениях в театрах Оо он упирался и отшучивался... и только на вопрос о лэд лампочках он раскрыл интересную теорию, что свет, у которого линия непрерывна, приятен глазу. от лэд лампочек исходит прерывающийся свет, линиями. от них устает глаз и мозг.
нет смысла задавать вопрос КАК вы это делаете? интерпретируя результат при этом. надо просто брать конкретные примеры и в них познается и стиль и осознанность, в них познается концепция. в этом пример кука самый лучший, он заставил РТД говорить во время работы, говорить о конкретных случаях и эти рассказы мы можем интерпретировать и выводить из них теорию того КАК он это делает.
М очень далека от режиссуры-практики, особенно далека она от музыкальной драматургии. и я никак не могу найти у нее точку ноль, от который я смог бы отсчитывать искренность. она ведет себя "как надо в идеале", и это меня беспокоит. мне надо меньше выпендриваться на лекции... она меня начинает ненавидеть уже... и это не есть гуд.
Калман не читает партитуру. он считает что свет не может убить музыку, что музыка выживет, что она сильнее и что она все равно пройдет поверх. и что в театре слова нельзя идти против ритма, а в опере можно идти против музыки. так вот что интересно - свет это цвет - от того что мы видим зависит как мы слышим музыку. вопрос - не меняет ли цвет восприятие музыки? и как это идти против музыки? и каково это идти против?и что это дает?
буду думать. но я нашел путь как получать ответы на важные вопросы. теперь я буду монстром-манипулятором.
То есть я в чужих работах учусь только технике, смотреть на жизнь под новым углом и обращать внимание на те участки реальности, на которые раньше внимания не обращала.
Не знаю, я могу ошибаться конечно, но думать, что здесь возможно вывести какую-то формулу -- это тупиковый путь. Единственное, что реально можно, если для тебя это актуально -- научиться чувствовать зрительский спрос, попадать в то, что у профессионалов называется "целевая ниша".
я не говорю про формулу успеха, я говорю о том как достать из создателя ответ на вопрос "как" он творит. вопрос в лоб никогда не дает результата, тем-более у театралов, который начинаю безбожно лгать и увиливать )) ну и те, кто и вправду создает, не способен анализировать то как и что он делает. если способен, то не то он делает ))
ну а теоретики и не собираются сами делать, они (мы?) будут выявлять великие тенденции и интерпретировать и выявлять механизмы, рисовать схемы и все не для того чтоб кто-нибудь по ним создавал, а для развития общества - теоретики строят ступени восприятия сейчас в театре.
То есть хочешь заниматься творчеством, занимайся им -- бери белый лист и твори. А искать ответы в учебниках или чужих мемуарах бесполезно. Они могут дать тебе инструменты, не более, а чтобы применить инструменты, ты должен знать, что хочешь с их помощью сотворить. Только так это работает.
ну так пост и о том как из практика вытащить теорию )) а теория пишется не для практиков, а для тех кто продуктами восхищается ))
хотя, круто быть и теоретиком и практиком
а ты какие сценарии пишешь? для игр? (где-то в мозгу отложилось)