Чем ближе ты к цели - тем сильнее желание повернуть назад, йуный падаван
на лекции М. я познал ответ на вопрос, который меня мучил уже давно. а именно, я понял, что бесполезно быть нероном и требовать у Сенеки ответа на вопрос какого это умирать и что там видно.

сегодня у нас был жан калман, великий осветитель. так вот они требовали от него какого-то глобального осмысления своих концепций, спрашивали какую-то чушь о отношениях в театрах Оо он упирался и отшучивался... и только на вопрос о лэд лампочках он раскрыл интересную теорию, что свет, у которого линия непрерывна, приятен глазу. от лэд лампочек исходит прерывающийся свет, линиями. от них устает глаз и мозг.

нет смысла задавать вопрос КАК вы это делаете? интерпретируя результат при этом. надо просто брать конкретные примеры и в них познается и стиль и осознанность, в них познается концепция. в этом пример кука самый лучший, он заставил РТД говорить во время работы, говорить о конкретных случаях и эти рассказы мы можем интерпретировать и выводить из них теорию того КАК он это делает.

М очень далека от режиссуры-практики, особенно далека она от музыкальной драматургии. и я никак не могу найти у нее точку ноль, от который я смог бы отсчитывать искренность. она ведет себя "как надо в идеале", и это меня беспокоит. мне надо меньше выпендриваться на лекции... она меня начинает ненавидеть уже... и это не есть гуд.

Калман не читает партитуру. он считает что свет не может убить музыку, что музыка выживет, что она сильнее и что она все равно пройдет поверх. и что в театре слова нельзя идти против ритма, а в опере можно идти против музыки. так вот что интересно - свет это цвет - от того что мы видим зависит как мы слышим музыку. вопрос - не меняет ли цвет восприятие музыки? и как это идти против музыки? и каково это идти против?и что это дает?

буду думать. но я нашел путь как получать ответы на важные вопросы. теперь я буду монстром-манипулятором.

@темы: да будет свет

Комментарии
26.10.2011 в 08:38

Молчание не всегда знак согласия.
Кролик Пушистохвост, я не согласна. Никакой теории нельзя создать, если бы можно было, то уже бы давно создали, и повторить успех Шекспира или Пушкина было бы элементарно. Тут вся штука в том и есть, что можно изучить технику (литературное слово например), можно понять принцип работы кого-то другого, но это не поможет достичь новой ступени тебе самому. Чтобы самому что-то сделать, надо ломать собственную голову и выворачивать наизнанку собственную душу.

То есть я в чужих работах учусь только технике, смотреть на жизнь под новым углом и обращать внимание на те участки реальности, на которые раньше внимания не обращала.

Не знаю, я могу ошибаться конечно, но думать, что здесь возможно вывести какую-то формулу -- это тупиковый путь. Единственное, что реально можно, если для тебя это актуально -- научиться чувствовать зрительский спрос, попадать в то, что у профессионалов называется "целевая ниша".
29.10.2011 в 01:10

Чем ближе ты к цели - тем сильнее желание повернуть назад, йуный падаван
Малли,
я не говорю про формулу успеха, я говорю о том как достать из создателя ответ на вопрос "как" он творит. вопрос в лоб никогда не дает результата, тем-более у театралов, который начинаю безбожно лгать и увиливать )) ну и те, кто и вправду создает, не способен анализировать то как и что он делает. если способен, то не то он делает ))
29.10.2011 в 01:18

Молчание не всегда знак согласия.
Кролик Пушистохвост, об этом и речь. Ты только что сама объяснила, почему это невозможно. ))) А я объясню, почему -- закончив книгу, фильм, что-то, я могу рассказать, как я это сделала, поделиться опытом. Но это не даст другим никакой помощи в том, как начинать работать над собственной книгой, фильмом и так далее. То есть, опыт есть, а схем, как работать, нет, потому что для каждого проекта ты строишь свою собственную схему.
29.10.2011 в 01:51

Чем ближе ты к цели - тем сильнее желание повернуть назад, йуный падаван
Малли,
ну а теоретики и не собираются сами делать, они (мы?) будут выявлять великие тенденции и интерпретировать и выявлять механизмы, рисовать схемы и все не для того чтоб кто-нибудь по ним создавал, а для развития общества - теоретики строят ступени восприятия сейчас в театре.
29.10.2011 в 03:09

Молчание не всегда знак согласия.
Кролик Пушистохвост, знаешь, приходили ко мне такие теоретики. Только что с института, правда не с профильного факультета, просто институт культуры по специальности литературы закончили. Так вот, писали они грамотно, но при этом 100% бездарно, и я не взяла их даже на должность вторых сценаристов. Обиды было выше крыши, но я считала и считаю, что поступила правильно. Способность на белом листе с помощью красок, или нотных знаков, или слов создать живой мир не имеет ничего общего со знанием теории. Знание теории дает тебе инструменты для создания мира. То есть, говоря образно, вместо того, чтобы рыть землю руками, ты роешь ее лопатой. Но она (теория) не учит тебя создавать мир. Мир ты создаешь сам, в себе, и если в тебе нет этого, то хоть сколько учись, хоть у каких учителей, а все равно ничерта не получится.

То есть хочешь заниматься творчеством, занимайся им -- бери белый лист и твори. А искать ответы в учебниках или чужих мемуарах бесполезно. Они могут дать тебе инструменты, не более, а чтобы применить инструменты, ты должен знать, что хочешь с их помощью сотворить. Только так это работает.
29.10.2011 в 03:35

Чем ближе ты к цели - тем сильнее желание повернуть назад, йуный падаван
Малли,
ну так пост и о том как из практика вытащить теорию )) а теория пишется не для практиков, а для тех кто продуктами восхищается ))
хотя, круто быть и теоретиком и практиком :vict:

а ты какие сценарии пишешь? для игр? (где-то в мозгу отложилось)
29.10.2011 в 03:39

Молчание не всегда знак согласия.
Я геймдизайнер/сценарист.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии